«Вот и стали мы на год взрослей».

Вот и заканчивается учебный год. Сегодня наша беседа будет об окончании учебного года. Надеюсь, что вы будете рады за своих детей. И так подведем итоги. Наши дети выросли, поумнели, стали более любознательными, одним словом они растут. И скоро перейдут в подготовительную группу!

Дети овладели некоторыми умениями и навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В течение учебного года ребята научились размышлять, объяснять предположения, проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Показатели уровня знаний улучшились во всех направлениях образовательной деятельности.

В начале собрания, я хотела бы познакомить, с результатами по разным видам совместной организованной образовательной деятельности.

Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети осваивают социальные отношения и понимают подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли стали для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх стали разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. В течение года дети создали до двух тысяч рисунков.Рисунки были самыми разнообразными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к книгам. Рисунки приобретали сюжетный характер; часто встречались многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или существенными изменениями. Изображение человека стало более детализированным и пропорциональным.

В конструировании дети стали использовать и называть различные детали деревянного конструктора. Заменят детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладели обобщенным способом обследования образца. Дети выделяют основные части постройки. Конструктивная деятельность осуществляется на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз; из природного материала

Совершенствуют восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют основные цвета и их оттенки, промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, выстраивают в ряд по возрастанию – или убыванию – до 10 различных предметов.

Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны решить задачу в наглядном плане, совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Дети применяют адекватные мыслительные средства. Среди них выделяют схематизированные представления, комплексные представления, а также представления,отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений: представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. При группировкеобъектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал).

Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Дети сочиняют достаточно оригинальные последовательно разворачивающиеся истории.

Развивают устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Совершенствовалась речь, ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развился фонематический слух, интонационную выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствовался грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Стала богаче лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение произвольное внимание, речь образ Я.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Фотогалерея. Добавьте в закладки постоянную ссылку.