«Знакомство с тетрадью в клетку»

Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса. В детском саду проводятся  занятия, цель которых — подготовить руку ребенка к  письму, сформировать элементарные графические навыки письма.

В этом помогает знакомство детей с тетрадью в клетку. Чтобы будущему школьнику было легче работать в такой тетради, нужно уделить этому немного времени. Выполнение письма связано с тонкой координацией движений пальцев, кисти, предплечья, плеча,  и развития мелкой моторики руки. Письмо вызывает напряжение мышц не только руки, но и туловища, т.к. удержание относительно неподвижной позы является трудной нагрузкой для шестилеток. У них ещё слабо развиты мелкие мышцы кисти, на которые падает основная нагрузка при письме, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, низка выносливость к статическим нагрузкам. Вот почему письмо цифр для детей представляет значительное затруднение.

Ребенок знакомится с тетрадью, ее разлиновкой, рабочей строкой; учится выполнять задание в ограниченном пространстве — клетке; закрепляет умение измерять условной меркой — клеткой; сравнивает объекты по величине и форме; чертит прямые линии разной длины и в разных направлениях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводит контур изображения; рисует по клеткам; раскрашивает; запоминает теплые и холодные цвета.  Ребенок уточняет знания о простых геометрических фигурах, учится аналитическому восприятию предметов сложной формы и воссозданию их из элементов.

Знакомство с тетрадью в клетку можно превратить в игру. Дети просто обожают, когда взрослые с ними играют. «Жила-была клеточка, – начнём сочинять историю. – Она очень любила наряжаться. Вот она надела красное платье (обводим клеточку и раскрашиваем её красным цветом)… А её подружка любила синий костюм (можно обвести клетку и заштриховать синим цветом)…» В подобных сказках могут участвовать даже малыши четырёх лет.

С каждым днём работа в тетради немного усложняется и к шести годам это могут быть уже довольно сложные геометрические узоры  нарисованные по клеточкам. И напоследок еще одно полезное упражнение для подготовки руки к письму. Не секрет, что ребёнку дошкольного возраста трудно следовать образцу, да и рука ещё развита недостаточно хорошо. Вот и торопятся они побыстрее, без особой охоты прописать закорючки в тетради. А вот если предложить малышу на время стать нашей копией и точно повторять все наши действия, вплоть до мелочей, он сразу же заинтересуется.

Графические диктанты.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении,  неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Нужно помнить, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Наша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому нельзя  ругать его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте. Помните, что  Ваш ребенок индивидуален! 

                                            Спасибо за внимание!

Воспитатели старшей группы: Жукова С.А., Новоселова Е.В.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.