Взаимодействие воспитателя и семьи»

«Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу».

 В.А. Сухомлинский.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью мы используем разнообразные формы работы с ними.

Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «План работы в 1 младшей группе на 2016-2017 уч. год», «Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

В процессе беседы вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга, спортивного кружка в детском саду «Степ-аэробика». Огромную помощь оказали нам родители в обновлении спортивного центра. Ими были изготовлены прекрасные «дорожки здоровья».

1 2 3 4

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Елочка — красавица», «Мастерим вместе с папой» стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

5 6

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада. Мы выражаем огромную благодарность родителям за помощь: в оформлении группы к Новому Году; в создании «Снежного городка» на участке группы.

7 8 9 10

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

11

Вниманию родителей предоставляются брошюры, где мы знакомим с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Использование фольклора через общение и игр», «Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста».

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Воспитатели 1 младшей группы «Каруселька»: Новоселова Е.В., Пахомова Т.В.

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.