«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».
В словаре русского языка записано: «Фольклор – устное народное творчество». Ставя перед собой задачу, познакомить детей с русским фольклором, мы стремимся дать детям представление о русских народных песнях, плясках, хороводах, запевках, закличках.
Поговорки, пословицы и сказки оказывают воспитательное воздействие не сами по себе, а при условии, если родители личным примером поддерживают принципы, выраженные в них. Каждая пословица и поговорка, любимое изречение, сказка, если они разумны и к месту сказаны, соответствуют духу и традициям семьи, выражают её истинные стремления, если они понятны и близким детям, становятся поучительным, нравственным уроком в семье. Как примеры кратких и метких выражений поговорки и пословицы можно использовать и в целях развития речи.
Таким образом, зародилась идея создания «мини-музея русской старины». Экспонаты для своего рода маленького русского этнографического музея помогали собирать и родители, и сотрудники детского сада, и родственники. В мини-музее, мы с любовью собрали и разместили десятки предметов старинной деревенской утвари: самовар, вышивки, скатерти, подзоры, рушники, платки, подстаканники, семейные альбомы, открытки изображением родного города Шадринска, худ.литературу и т.д.
Дети с удовольствием рассматривают вещи и играют с народными игрушками, рассматривают семейные альбомы, открытки.
В группе есть разнообразные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный).
Художественные книги (сказки, песенки, потешки), с помощью которых происходит целостное восприятие произведений разных жанров, усвоение их содержания и формирование эмоциональной отзывчивости у детей.
Основной формой организации работы с детьми является непосредственно-образовательная деятельность. Занятия проводятся фронтально, подгруппами и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды организации НОД.
Фольклор используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах.
Выполнили воспитатели первой младшей группы группы №1: Новоселова Е.В., Пахомова Т.В.