«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».

В словаре русского языка записано: «Фольклор – устное народное творчество». Ставя перед собой задачу, познакомить детей с русским фольклором, мы стремимся дать детям представление о русских народных песнях, плясках, хороводах, запевках, закличках.

Поговорки, пословицы и сказки оказывают воспитательное воздействие не сами по себе, а при условии, если родители личным примером поддерживают принципы, выраженные в них. Каждая пословица и поговорка, любимое изречение, сказка, если они разумны и к месту сказаны, соответствуют духу и традициям семьи, выражают её истинные стремления, если они понятны и близким детям, становятся поучительным, нравственным уроком в семье. Как примеры кратких и метких выражений поговорки и пословицы можно использовать и в целях развития речи.

Таким образом, зародилась идея создания «мини-музея русской старины». Экспонаты для своего рода маленького русского этнографического музея помогали собирать и родители, и сотрудники детского сада, и родственники. В мини-музее, мы с любовью собрали и разместили десятки предметов старинной деревенской утвари: самовар, вышивки, скатерти, подзоры, рушники, платки, подстаканники, семейные альбомы, открытки изображением родного города Шадринска, худ.литературу и т.д.

1)

Дети с удовольствием рассматривают вещи и играют с народными игрушками, рассматривают семейные альбомы, открытки.  2 3

В группе есть разнообразные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный).  4 5 6

Художественные книги (сказки, песенки, потешки), с помощью которых происходит целостное восприятие произведений разных жанров, усвоение их содержания и формирование эмоциональной отзывчивости у детей. 7 8 9

Основной формой организации работы с детьми является непосредственно-образовательная деятельность. Занятия проводятся фронтально, подгруппами и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды организации НОД.

Фольклор используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах.  10  12

Выполнили воспитатели первой младшей группы группы №1:   Новоселова Е.В., Пахомова Т.В.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.