Влияние родительских установок на развитие детей.

Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность и определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители.

foto-1

Свобода и раскованность способствуют проявлению и развитию природных задатков, а зажатостъ, робость и настороженность, наоборот, тормозят. Завышение, амбициозные установки родителей не дают ему свободно выражать свои желания, стремления, способствуют развитию скованности, робости.

Малыш не может адаптироваться, не понимает требований, которые ему предъявляют. Ему постоянно твердят о том, что он должен быть умным, соответствовать каким-то родительским желаниям, часто не учитывающим ни его возраст, ни индивидуальные возможности. Ребенка с малых лет включают в мир ценностных ориентации, принятых среди взрослых людей.

Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям:

Как часто вы говорите детям: foto-2

— Я сейчас занят (а)?                                     — Когда же ты научишься?

— Сколько раз я тебе говорила!                   — Посмотри, что ты натворил!

— Нет! Я не могу!                                          — Это надо делать не так …

— Ты сведешь меня с ума!                            — Вечно ты во все лезешь!

— Неправильно!                                             — Уйди от меня!

— Что бы ты без меня делал!                        — Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:
foto-3

 

— Ты самый любимый!                                                — Иди ко мне!

— Садись с нами!                                                          — Ты очень многое можешь!

— Я помогу тебе…                                                        — Что бы мы без тебя делали?!

— Я радуюсь твоим успехам!                                     — Расскажи мне, что с тобой

— Что бы не случилось, твой дом — твоя крепость.

Примером позитивных или положительных установок могут служить следующие:

  • Я всегда тебя буду любить!
  • Ты такой у нас молодец!
  • Я никогда не сомневалась, что ты это сумеешь правильно сделать!
  • Если тебе это предоставляет удовольствие, можешь и пошалить!
  • Я думаю, что в этот раз у тебя все получится!
  • Тебе стоит лишь захотеть, и ты справишься с этим заданием!
  • Доброта помогает другим и тебе.
  • Старайся помочь людям!
  • Как здорово, что ты мой сын! (Моя дочка!)

Примеры негативных или отрицательных установок:

  • Ты ничем не лучше своего папы-разгильдяя!
  • Иногда можно и обмануть!
  • Попробуй только не выполнить мою просьбу, получишь!
  • Если ты не будешь убирать игрушки, пожалеешь об этом!
  • Не лезь не в свои дела!
  • Без тебя разберутся!
  • Как ты мне надоел!
  • Ну, и тупица!
  • Лентяйка!
  • Неряха!
  • Какой ужас! Посмотри на себя в зеркало!
  • Везет же другим, имеют хороших детей!

 

Воспитатели старшей группы №1:

Кондакова М.В., Ефремова Л.В.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.