Проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.
Исходя из вышесказанного, особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, — признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью в нашей группе был сделан «Уголок психологической разгрузки». |
Цель: прямая – единение, создание тепла и уюта, эмоционально комфортной обстановки.
Косвенная – место для игры.
Особый интерес – комфорт.
Безопасность – прозрачный материал, мягкие подушки, игрушки.
Уголок уединения – поможет успокоиться, расслабиться, «спрятаться» от суеты, «позвонить маме», поиграть в спокойные игры и любимые игрушки, посмотреть семейный альбом, интересные книги, разместившись на множестве подушек.
Есть в группе нашей уголок
Он не низок, не высок
Там детишки отдыхают,
Настроение поднимают.
Приятная музыка и светящийся светильник, успокаивают и расслабляют.
Коробка – мирилка. Дети берутся внутри нее за руки и произносят слова мирилки:
Мирись, мирись и больше не дерись.
Вот красивые клубочки
Разноцветные моточки
Только в руки их возьмем
И мотать скорей начнем.
Подушка примирения в форме конфеты. Беря «конфету» в руки, дети улыбаются и говорят друг другу добрые, ласковые слова.
Стаканчики для крика. Помогают снять напряжение.
Коврик злости. Ребенок снимает обувь и вытирает об него ноги до тех пор, пока у него не улучшится настроение.
Для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей — медали.
Доска настроения. На ней ребенок может выбрать магнитик, соответствующий его
Игрушки, подушки, которые наполнены крупой. Их можно потеребить ручками и успокоиться.
«Мешочки настроений». Если у ребенка плохое настроение, он может положить его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.
Волшебные предметы: шляпы, плащ, волшебная палочка, волшебные тапочки. Помогут ребенку совершить чудесное путешествие и превратиться в сказочного героя, делая добрые дела.
«Сухой бассейн» из фасоли. Поможет детям снять психологическое напряжение.
«Твистер». Игра для обучения детей сотрудничеству и согласованным действиям в команде.
Воспитатели средней группы: Ионина Н.Н., Черепанова Л.А.