Уголок психологической разгрузки

 

Проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.

Исходя из вышесказанного, особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, — признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью   в нашей группе был сделан «Уголок психологической разгрузки».

  Цель: прямая – единение, создание тепла и уюта, эмоционально комфортной обстановки.

 Косвенная – место для игры.

Особый интерес – комфорт.

  Безопасность – прозрачный материал, мягкие подушки, игрушки.

Уголок уединения – поможет успокоиться, расслабиться, «спрятаться» от суеты, «позвонить маме», поиграть в спокойные игры и любимые игрушки, посмотреть семейный альбом, интересные книги, разместившись на множестве подушек.

Есть в группе нашей уголок

Он не низок, не высок

Там детишки отдыхают,

Настроение поднимают.

   Приятная музыка и светящийся светильник, успокаивают и расслабляют.

  Коробка – мирилка. Дети берутся внутри нее за руки и произносят слова мирилки:

Мирись, мирись и больше не дерись.

Вот красивые клубочки

Разноцветные моточки

Только в руки их возьмем

И мотать скорей начнем.

  Подушка примирения в форме конфеты. Беря «конфету» в руки, дети улыбаются и говорят друг другу добрые, ласковые слова.

Стаканчики для крика. Помогают снять напряжение.

 Коврик злости. Ребенок снимает обувь и вытирает об него ноги до тех пор, пока у него не улучшится настроение.

Для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей —  медали.

  Доска настроения. На ней ребенок может выбрать магнитик, соответствующий его

  Игрушки, подушки, которые наполнены крупой. Их можно потеребить ручками и успокоиться.

  «Мешочки настроений». Если у ребенка плохое настроение, он может положить его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

   Волшебные предметы: шляпы, плащ, волшебная палочка, волшебные тапочки. Помогут ребенку совершить чудесное путешествие и превратиться в сказочного героя, делая добрые дела.

 «Сухой бассейн» из фасоли. Поможет детям снять психологическое напряжение.

  «Твистер». Игра для обучения детей сотрудничеству и согласованным действиям в команде.

 

Воспитатели средней группы: Ионина Н.Н., Черепанова Л.А.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.