Учимся быть здоровыми.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Привычка к здоровому образу жизни- это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему мы учим детей, они применять в реальной жизни.
Для решения этой актуальной темы нами были поставлены следующие задачи:
— Формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение кругозора, учить элементарным навыкам ухода за своим организмом.
— Развитие волевой сферы, физических качеств, укрепление здоровья, самостоятельности и ответственности за свое здоровье.
— Воспитание осознанной потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В течении года детям были предложены беседы: о вкусной и здоровой пище; о правилах личной гигиены; о строении своего тела; о его внутренних органах; о пользе и вреде таблеток; как вести себя во время болезни; движение – залог здоровья. Проблемные ситуации: « Я, заболел», « Как помочь другу», « Мои помощники» и т.д.
Дети с удовольствием играли в сюжетно – ролевую игру « Больница», где выполняли роль как врача, так и больного.
Много новому научились играя в дидактические игры: « Во саду ли в огороде», « Чудесный мешочек», « Узнай на ощупь», «Подбери одежду и обувь для Маши» и.т.д.
Подвижные и спортивные игры, физкультурные минутки укрепили наше здоровье.
Воспитатели старше  группы:                                  Черепанова Л.А.
Горбунова Ю.Ю.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.