С раннего возраста ребенок откликается на потешки, стихи, приговорки, колыбельные и т.д. Роль этих фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, стишков, их ритм малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произнесенному тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организует его поведение, вызывает желание выполнять режимные моменты с удовольствием. Потешки помогают ребенку настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.
«Адаптационный период»
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка –
Это Аня – рёвушка!
Нету ревушек у нас,
Аня слезки прячет.
Больше уж не плачет.
Мы игрушечки возьмем,
И играть скорее пойдем.
«Утренняя зарядка»
Всех детей не сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно встали по порядку
Детки делают зарядку.
«Прием пищи»
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ножки не стучат
Наши язычки молчат.
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке,
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки,
Теплые сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать бегать и скакать.
«Умывание»
Водичка, водичка умой наше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
«Сон»
Тишина у пруда,
Не качается вода,
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
«Расчесывание»
Чещу, чешу волосики,
Расчесываю косенки.
Что мы делаем расческой?
Лизе делаем прическу.
«Занятие»
У нас много ребят,
Все по стульчикам сидят.
Сядем-ка братцы,
Все заниматься.
«Уход детей домой»
Вот и вечер подошел,
Время расставаться.
Завтра снова детский сад,
Дверь откроет для ребят.
Рассказывайте детям народные потешки, стишки, пойте песенки. И вы увидите, как ваши дети быстро заговорят, научатся обращаться с предметами ближнего окружения, научатся общаться с окружающими, будут расти жизнерадостными и развитыми!
Желаем Удачи!
Подготовили воспитатели: Коновалова С.М., Бекреева Ю.В.