«Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет»

Постепенно дети привыкают играть самостоятельно. Богатство впечатлений, доступных их пониманию, помогает им придумывать более сложные сюжеты, включать в игру разнообразные игрушки и другие предметы, которыми им разрешают пользоваться. Однако руководство детской игрой со стороны взрослых, внимание к ней сохраняет для ребенка свою значимость. Мать или кто-нибудь из старших в семье может помочь детям выбрать тему для игры, напомнив им какое-нибудь интересное событие, которое произошло недавно, например, посещение детского городка, представление в театре новогодней елки. Дети с удовольствием реконструируют это событие в игровой форме. Это очень важные игры, так как они выявляют интересы ребенка, развивают его моторику, память, воображение, стимулируют творчество.   В тех случаях, когда ребенку предоставлены самостоятельность и инициатива, у него формируется умение разрешать возникшие трудности своими силами. Не следует злоупотреблять подсказками в игре, так как в этом случае роль ребенка слишком пассивна, исполнительна. Это ведет к развитию отрицательных качеств — пассивности, неуверенности, безразличия. Маленький ребенок впитывает в себя впечатления, которые получает из окружающей жизни — и хорошие и плохие. Он наблюдает неблаговидные поступки, слышит грубые слова, становится свидетелем неуважительных отношений людей между собой. Он вынужден давать какие-то оценки наблюдаемому. Но для этого он не обладает достаточным опытом и знаниями. Вместе с тем любознательность и жизненная активность «толкают» его все попробовать в своем поведении. Не понимая правильной нравственной основы данных явлений, ребенок переносит их в игру. Очень важно помочь ему разобраться в ситуации и сформировать у него правильные модели поведения.       В этот период важно расширять игровое поведение, направленное на формирование трудовых навыков. Предложите ребенку сделать на подоконнике сад для куклы из комнатных цветов, но ухаживать за цветами он будет по-настоящему. Ребенок с удовольствием откликнется на идею починить кран с папой (помочь подержать инструменты) или с мамой сготовить суп, пирожки или котлеты, вытереть пыль, подмести пол, забить гвоздик, починить игрушку, выполняя доступные ему операции под контролем взрослого. Для ребенка это будет игра, и поэтому не надо его «заставлять», а вызвать интерес последствиями (например, вымыть руки кукле и накормить ее приготовленным обедом).

Несколько сюжетных игр, которые можно использовать для возраста 5—6 лет, направленных на комплексное развитие моторики, внимания, памяти, воображения в активной творческой деятельности, поведенческих моделей. В некоторые из игр можно включать и детей четырех лет, но это зависит от развития ребенка. Главное — чтобы ему было интересно. Нельзя вынуждать ребенка выполнять игру через силу или предъявлять ему задачи чрезмерной для него трудности. На этом этапе важно включать в игру ребенка такие формы поведения, в которых он должен элементарно прогнозировать последствия. Кроме того, важно сопровождать их развернутой информацией. Дети в этом возрасте очень чувствительны к человеческой речи, так как это период ее активного развития. Поэтому игры детей должны сопровождаться развернутой речевой формой. В ней закрепляются сюжет и правила игры, формируются предметные связи и логические последствия. Вместе с тем игра должна быть образной, ориентированной на эмоциональное восприятие ребенка.

  1. Игра «Истории о шарике».

Для игры используется воздушный шарик .«Посмотри, это воздушный шарик. Смотри, какой он красивый. Давай сочиним с тобой сказку про воздушный шарик. Расскажи, где путешествовал воздушный шарик, что он видел, с кем встретился, что узнал. Начали?» (Если дети неактивны, то взрослый может начать сочинять сказку сам: Жил-был воздушный шарик. Шарик был привязан на длинной ниточке, но он был очень веселый и очень любопытный. И однажды решил воздушный шарик отправиться путешествовать. Он оборвал свою ниточку и…)

  1. Игра «Плохой мальчик (девочка)».

Ребенку предлагается вспомнить, как ведет себя плохой мальчик (девочка), и изобразить это поведение. Затем задать вопросы:

— Маме (папе, бабушке и т.д.) понравится такое поведение? Почему?

— Друг (подружка) захочет с тобой играть, если ты будешь себя так вести? Почему?

— Деду Морозу (или любимой игрушке) понравится это поведение? Почему?

— Тебе самому нравится такой мальчик (девочка)? Почему?

Когда ребенок ответит на эти вопросы, попросите его показать, как ведет себя хороший мальчик (девочка). И вновь задать вышеприведенные вопросы. Как вариант этой игры можно предложить ребенку поведение плохого или хорошего мальчика с помощью куклы или мишки. Иногда это целесообразно провести в два этапа. Вначале ребенок показывает плохое или хорошее поведение на игрушке, а затем изображает сам. Эти игры направлены на развитие эмоциональной сферы  ребенка. Игры познавательные, ролевые и направлены на развитие речи ребенка.

  1. Игра «Папа — мама»

Ребенку предлагается представить, что он папа (а если девочка, то мама).

— И мама, и папа целый день заняты. У них много дел. Если ты папа, то какие ты будешь делать дела?

— А теперь подумай, что бы ты еще обязательно стал делать, если бы был папой, но только то, что твой папа не делает.

— Теперь, когда ты попробовал себя в роли папы, подумай и скажи:

— Если бы папа мог ответить на любой твой вопрос, что ты у него спросил бы про самого себя? Чем больше ты задашь вопросов, тем лучше.

— А какие вопросы задаст тебе папа?

Соответственно, папу можно «заменить» на маму.

  1. Игра «Солнышко»

Очень важно провоцировать у ребенка положительные эмоции. Для этого хорошо использовать игру «Солнышко». Предложите детям изобразить солнышко. Самое главное условие, чтобы они улыбались, как солнышко. Затем похвалите их и скажите, что в комнате стало намного светлее, потому что ее освещали «солнышки».

  1. Игра «Дракон»

В этой игре дети развивают свой положительный запас слов. Для того, чтобы подготовится к этой игре, необходимо сделать дракона с большим количеством страшных зубов. Например, это может быть рисунок (достаточно большой) или картонное изображение головы дракона у которого в пасти с помощью спичек (а еще лучше маленьких конфет) поставлено много «зубов».

Детям рассказывается сказка. «На сказочный город напал страшный зубастый Дракон. Для борьбы со страшным драконом есть одно волшебное средство. Он страшно боится хороших слов на букву Д. С этой буквы начинается слово ДОБРЫЙ. Когда произносится хорошее слово на букву Д, у дракона выпадает один зуб. Помоги жителям города справиться со страшным драконом, вспомни как можно больше хороших слов на букву Д». Когда ребенок называет слово на букву Д (хорошее, а не «дурак»), то он получает право заштриховать один зуб (если рисованный вариант) или вытащить одну спичку, конфету. Выигрывает тот, кто заштриховал больше зубов, получил больше спичек или конфет.

  1. Игра «Слова» Прочитайте ребенку следующий текст.

«Есть слова плохие, и есть хорошие. Один мальчик растерял все хорошие слова, и остались у него одни плохие (зараза, дурак, какашка и тому подобные). И тогда мама отвела мальчика к доктору. Доктор осмотрел мальчика и сказал, что мальчик сам должен искать потерянные хорошие слова и заменять ими плохие. Помоги мальчику и найди как можно больше хороших слов, которые можно использовать в разговоре с друзьями».

— Какое самое лучшее слово ты нашел?

— Придумай самое лучшее приветствие.

— А теперь скажи самое доброе прощание.

  1. Игра «Смешная сказка»

Можно придумать очень смешную сказку. Для этого предложите ребенку слова, которые перечислены ниже, и сочините с ним сказку, таким образом, чтобы эти слова были в сказке главными. (бабушка, дедушка, колобок, лиса, футбол )

Для группы детей можно придумать совместную сказку, когда каждый придумывает свой «кусочек» сказки по очереди.

  1. Игра «Я дарю тебе подарок»

Все дети выстраиваются в шеренгу, и каждый придумывает, какой подарок он собирается подарить соседу справа. С помощью мимики и жестов и незначительной словесной подсказки, но, не называя прямо «подарок», он демонстрирует его игроку справа. Как только тот угадал «подарок» правильно, то начинает «преподносить» свой «подарок» следующему игроку справа, и так, пока не дойдут до конца шеренги. Последний «дарит» свой «подарок» первому игроку. Победителем становится тот, чей подарок был самый лучший, и тот, кто угадал свой подарок быстрее всех. Но в этой игре необязательно выбирать победителя. Дети получают искреннее удовольствие от самого процесса игры.

  1. Игра «Волшебная шляпа». Берут старую шляпу, и из нее делают «волшебную». Взрослый вместе с ребенком повязывают на шляпу или прикрепляют к ней красивые банты, цветы, блестки. Затем подбирают игрушки, которые можно спрятать под шляпу таким образом, чтобы какой-то элемент игрушки (хвост, лапка, кусочек платья куклы и т.д.) высовывался из-под шляпы. Детям предлагается угадать, кто сидит под шляпой. «У доброго волшебника есть Волшебная Шляпа. Посмотри на нее». Когда Волшебник говорит заклинание, то под шляпой появляются разные животные.  Задача детей — определить, что спрятано под шляпой.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Запись опубликована в рубрике Фотогалерея. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: «Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет»

  1. AustWoumn говорит:

    Cheap Cialis Online Uk Levitra 20mg Filmtabletten Preisvergleich propecia similar Buy Amoxicillin For Dogs Overdose Of Zithromax Acheter Levitra Ligne Belgique

  2. AustWoumn говорит:

    Cialis In Farmacia Quanto Costa cialis without a doctor’s prescription Differenze Viagra Cialis Levitra Kamagra Oral Jelly 10 Sachets Levitra Costi

  3. AustWoumn говорит:

    Bael Propecia E Esterilidad Prescription Tadalis Sx Soft Cialis Modo Empleo Cialis No Pongas Excusas

  4. AustWoumn говорит:

    Amoxicillin Doseage Cialis Comprimidos Propecia Disefoto viagra online pharmacy Cephalexin Side Effects

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *