«Новогодний праздник как способ налаживания партнёрских отношений педагогов с родителями и детьми»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГоС до) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Установление и развитие партнерских отношений педагогов с родителями

В последнее время все чаще говорят о взаимодействии участников образовательного процесса, о сотрудничестве и выстраивании партнерских отношений педагогов с родителями. Такое взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу. При решении проблемных ситуаций рассматриваются позиции и потребности каждой стороны, признается ценность и значимость участников взаимодействия. Родители и педагоги становятся не на противоположных, а «на одной стороне баррикад» и вместе определяют задачи воспитания и обучения детей. Безусловно, партнерские отношения не возникают сами по себе. Их надо создавать, структурировать и проводить постоянный мониторинг их актуального состояния.

В своей работе мы, сталкиваемся с отказом, нежеланием родителей поучаствовать в жизни группы, сада. Современная жизнь требует особого ритма. Поэтому многие родители ссылаются на нехватку времени, на постоянную загруженность. Но воспитатели стараются задействовать каждого из них. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Партнерство— определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:

— равноправие партнеров при принятии решений; выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;

— уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;

-взаимовыгодность и заинтересованность сторон в сотрудничестве;

-добровольность принятия взаимных обязательств;

— равноответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Положительным опытом партнёрских отношений педагогов и родителей является организация и подготовка к новогоднему празднику.

Совместная подготовка к празднику, это общность интересов, которая сплачивает детей, их родителей и педагогов.

Родители являются и первыми помощниками в подготовке праздника. Костюмы, оформление, репетиции, непосредственное участие в самом празднике.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Для налаживания партнёрских отношений в работе с родителями используются активные формы и методы:

• консультации,

• выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

• оформление информационных стендов.

Консультации, папки – передвижки, оформляются так, чтобы привлечь внимание, что бы содержание было интересно родителям. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей информацию о новогоднем празднике в доступной форме, напомнить тактично о родительской ответственности.

Тесный контакт ребенка с родителями, эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции. Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.

Поэтому мы решили провести выставку поделок «Новогодние фантазии». Цель выставки: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Этот семейный конкурс доставил много всем радостных и волнующих минут. Родители и дети гордились своими поделками, а я – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

Спасибо за внимание!

Воспитатели старшей группы: Жукова С.А., Новоселова Е.В.

Запись опубликована в рубрике Фотогалерея. Добавьте в закладки постоянную ссылку.