Мини-музей «Вязаный мир»

Мини-музей «Вязаный мир» в старшей группе №2 МКДОУ «Детский сад№14 «Звёздочка».

«Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания».

Ф. Дзери

Слово «музей» происходит от греческого слова museion. Музей — учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини — музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.

Важная особенность мини-музеев ДОУ — участие в их создании детей и родителей (законных представителей). Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини-музея.

Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших дошкольников, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его семья. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

В нашей группе мы  организовали мини-музей « Вязаный мир»

1

В создании нашего мини-музея принимали участие и сами ребята, и их родители, и бабушки, и сотрудники нашего учреждения. Родители наших воспитанников сразу активно включились в работу по созданию музея.

2

345678Мини-музей для ребенка-это что-то свое, родное, так как дети принимают активное участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают таинственные истории об их происхождении. В нашем мини-музее всем посетителям разрешено трогать руками экспонаты. С ними можно играть .Мини- музей в группе стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего ДОУ и показал свою значимость в воспитании и развитии детей.

Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки. Были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Руководители мини-музея: Колмакова Алена Валентиновна, Седяева Наталья Алексеевна — воспитатели старшей  группы №2.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.