Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения

Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения 

Игры предназначены для совместной работы взрослого и ребенка. Задания сопровождаются рекомендациями к работе, в ходе которой ребенок повторяет слова и движения за взрослым, активизирует внимание, память, речь, развивает умение управлять своими движениями, реакциями, поведением. Это приводит к развитию навыков саморегуляции, к расширению возможности управлять и контролировать эмоционально-волевые процессы.

Рекомендации к проведению занятий:

-Взрослый является непосредственным участником занятий- заряжайте детей своим хорошим настроением, положительными эмоциями.

-Используйте для регулярных занятий особо понравившиеся ребенку игры.

-Рассказывая стихи, меняйте ритмико-интонационную структуру речи (тихо, таинственно, громко, шепотом).

-В процессе работы допустимо внесение различных дополнений в соответствии возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.

-Темп проведения упражнений и игр носит индивидуальный характер, учитывайте особенности нервной системы ребенка, проводя занятии и дома.

-Используйте наглядный материал, тематические картинки, игрушки.

Вот такие!

 У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ,

(проводим пальцем под носиком)

У слоненка уши – БОЛЬШИЕ.

(гладим ушки)

У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ,

(показываем зубки)

А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ.

(гладим ручки, ножки)

У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК

(гладим животик)

У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК.

(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)

У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,

(гладим поясницу)

А у мышонка –МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК.

(дотрагиваемся до кончика носа)

Бельчата и медведь

Рекомендации к работе: Взрослый рассказывает стихотворение «Бельчата и медведь». Предлагает детям поиграть в подвижную игру по правилам: под музыку – «бельчата» прыгают, веселятся. Музыка останавливается, все дети должны вернуться в домик – «дупло» (место домика оговаривается заранее). Взрослый может взять на себя роль мишки. Продолжительность игры 3-5 мин.

С ветки прыгает на ветку

Озорная мама – белка.

А в дупле ее ждут детки,

Три бельчонка, три малышки.

Грызть они умеют шишки,

И орехи, и грибы.

Поиграем с ними мы!

Скачут белочки вприпрыжку,

Напугал их дядя Мишка:― Р – р – р – р.

Мишка, больше не реви,

А бельчат скорей лови!

Бабка-ежка

 Рекомендации к работе: Проводим веселую игру «Спрячь носик». Взрослый поет песенку. На последней строчке стихотворения взрослый старается дотронуться до носиков детей. Дети закрывают носики ладошками. Повторить игру 2-3 раза.

На краю лесной опушки

Живет вредная старушка.

На метле она летает

И детей за нос хватает!

Лягушки на зарядке

Рекомендации к работе: Взрослый рассказывает стихотворение «Лягушки на зарядке», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения. Исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч. Используйте во время зарядки музыкальное сопровождение.

На краю лесной опушки

(руки свободно опущены вдоль тела)

В теплой маленькой избушке

(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3—5 сек.)

Жили две смешных лягушки.

(опускаем руки через стороны)

Утром делали зарядку,

Поднимали кверху лапки.

(поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3—5 сек.)

Два наклона, приседанье,

(2 наклона, 2—3 приседания)

Потянулись,

(становимся на носочки — тянемся вверх, фиксируем позу 3~5 сек.)

Повернулись.

И друг другу улыбнулись!

 Кенгуру

Рекомендации к работе:

  1. Взрослый рассказывает стихотворение «Кенгуру», сопровож­дая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

Начальное исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч.

1-я строка стихотворения: наклон вперед, гладим ножки сни­зу вверх 3—5 раз;

2-я строка: по очереди гладим правую/левую руку сверху вниз и обратно 2-4 раза;

3-я строка: исходное положение: начальное, через стороны поднимаем руки, с усилием тянемся вверх, фиксируем позу 5 сек.;

4-я строка: исходное положение: начальное, руки на поясе;

5—8-я строка: предложите детям попрыгать на двух ногах, чередуя правую/левую ногу.

  1. Предложите детям отдохнуть сидя или лежа на коврике.

Что за зверь на двух ногах?

(гладим ножки)
Сумку держит он в руках.
(гладим правую/левую руку)
Прискакал к нам поутру
(тянемся вверх)
Австралийский кенгуру.

(руки на поясе)
Прыгать кенгуру горазд,
Он подпрыгнул десять раз!
Вы, ребята, не сидите,

И попрыгать выходите.
(прыгаем)

Тихий час для мышат

 Рекомендации к работе:

  1. Взрослый рассказывает стихотворение «Тихий час для мы­шат», сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.
  • 1—2-я строка стихотворения: исходное положение: стоя, спи­на ровная, руки на поясе, бег на месте 15-20 сек.;
  • 3-я строка: исходное положение: то же, шагаем в спокой­ном ритме 15-20 сек.;
  • 4-я строка: сидя на ковре, плечи опущены, руки на коленях, глаза закрыты. Потребуется музыкальное сопровождение «Шум дождя» или «Звуки леса», фиксируем позу 1-2 мин.

Мышки бегать подустали

(бег на месте)

И тихонько пропищали:

— В норку мы к себе пойдем,

(шагаем на месте)

— И немножко отдохнем.

(Садимся на ковер, закрываем глаза.)

 

Крокодил

Рекомендации к работе:

Проводим подвижную игру «Крокодил». Взрослый рассказы­вает стихотворение «Крокодил» и предлагает детям поиграть в игру по правилам.  Для игры выбирается один из детей — «крокодил», он «спит» в условленном месте, остальные дети медленно приближаются к нему. На последней строчке сти­хотворения «крокодил» просыпается и пытается кого-либо пой­мать, тех, кто не успел спрятаться в «домик» (заранее обгово­ренное место), если в игру играют дети 4-х лет, то роль «кроко­дила» берет на себя взрослый.

Он зеленый,

Он зубастый.

Он огромный,

Он глазастый!

Притворился, будто спит,

И на нас он не глядит.

Потихоньку мы пойдем,

И его мы позовем:

Хватит, хватит уже спать,

Ты попробуй нас поймать!

 Лисичка

Рекомендации к работе:

  1. Взрослый рассказывает стихотворение «Лисичка», сопровож­дая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
  • 1-я строка стихотворения: исходное положение: стоя, спи­на ровная, руки на поясе. Шагаем на месте 10-15 сек.;
  • 2-я строка: отводим руки в стороны, возвращаем перед гру­дью, изображаем игру на гармошке (3-5 повторений);
  • 3-я строка: исходное положение то же: возвращаем руки на пояс;
  • 4-я строка: исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем плавный вдох через нос, плавный выдох через рот.(5—6 повторений)

Шла лисичка по дорожке,

(шагаем)

И играла на гармошке:

— Ти-ля-ля, ти-ля-ля,

Дышите носиком, как я!

(руки на поясе)

Плавный вдох — через нос.

Плавный выдох — через рот.

Плавный вдох — через нос.

Плавный выдох — через рот.

 Литература:

Т.П. Трясорукова Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. — И3 14 зд.5-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2015.

Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка» Абрамова К.Е.

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.