Игры адаптационного периода. (Из опыта работы 1 мл.группы)

   Ребенок впервые приходит в детский сад и для него начинается период адаптации. Как сделать этот период более «мягким» и создать условия для более успешного привыкания к группе, новым друзьям и  воспитателям, задача непростая. Ведущий  вид деятельности ребенка – игра. Именно в игре малыш познает мир, учится новому и развивается.

Дети всегда с интересом играют во всевозможные игры. И это помогает отвлечь от скучания по родным в этот  непростой для них период.

Было опробовано много игр в нашей группе, но хочется рассказать о тех, которые действительно помогали формировать эмоциональный контакт с ребенком,  изавоевывать доверие к воспитателю. Кроме того, детки общались между собой, учились дружно играть, узнавали именадруг друга, что тоже способствовало воспитанию стремления к игровому общению со сверстниками.

Все игры проводятся на эмоциональном, радостном общении.

Подвижные  игры:«Догонялки»

Беру за руки двух детей. Начинаю перепрыгивать с ноги на ногу и петь:

«Раз, два, наши ножки скачут по дорожке. Догоняем (имя ребенка)  Женю! Женя, убегай!» Женя убегает, а мы  с ребятами не спеша начинаем её догонять. Когда Женя поймана, мы её обнимаем: «Догнали и поймали, обняли. Хорошая Женя!» И так со всеми детками. Игра помогала вовлечь в игру даже застенчивых и необщительных.  Проводится во время прогулки, где есть пространство для движения.

«Хоровод»

Встаем в круг, беремся за руки и начинаем водить хоровод, приговаривая слова:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

Развесёлый мы народ!

До того мы закружились,

Что на травку повалились.

Бух!

При последней фразе, все приседают или валятся на пол. Затем водим хоровод в другую сторону:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Водим, водим хоровод,

Развесёлый мы народ!

 Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Гей!

При последних словах все подпрыгивают.

Еще одна хороводная игра: «Карусели»

Все встают в круг, держась за руки,  и двигаются сначала медленно, потом ускоряясь, но не очень быстро, и  замедляются к концу игры.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Всё быстрей, быстрей, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

И закончилась игра!

«Пузырь»

Все встают в круг, держатся за руки. Воспитатель спрашивает, какой будем надувать  пузырь? Детки называют цвет, например, зеленый.

Надувайся, пузырь,  (Расходимся в стороны, «надуваем круг»)

Надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Хлоп!  (Приседаем, руки держим)

-Ш-Ш-Ш.  (Сужаем круг)

Сдулся пузырь! (Встаем)

«Вороны»

Дети изображают ворон, они ходят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет:

Вот под елочкой зеленой(Дети бегают по комнате, размахи­вая

Скачут весело вороны,руками, как крыльями произ­нося «Кар-кар-

Кар-кар-кар!кар!».)

Целый день они кричали,(Продолжают бегать.)

Спать ребяткам не давали,

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают(Садятся на корточки, ручки под щечку и

И все вместе засыпают,засыпают, тихо произносят «Кар-кар-кар!».)

Кар-кар-кар!

«По ровненькой дорожке»

 По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

 По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

 По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются.)

«Мячи»

Берется коробка с маленькими мячами (из сухого бассейна).

Я подкину высоко!

Полетят далеко!

А вы мячики найдете

И в коробку принесете!

(При этих словах, мячи высыпаются, и малыши собирают их обратно в коробку)

На улице мы ходили будить медведя.(Кукла би-ба-бо). Подходили к кладовой, стучали:

«Просыпайся, Мишка! Мы пришли с тобой поиграть!» Медведь «просыпался», радовался ребятам и играл с ними «У медведя во бору».

Все встают в круг, держатся за руки. Воспитатель спрашивает, какой будем надувать  пузырь? Детки называют цвет, например, зеленый.

Надувайся, пузырь,  (Расходимся в стороны, «надуваем круг»)

Надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Хлоп!  (Приседаем, руки держим)

-Ш-Ш-Ш.  (Сужаем круг)

Сдулся пузырь! (Встаем)

«Вороны»

Дети изображают ворон, они ходят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет:

Вот под елочкой зеленой(Дети бегают по комнате, размахи­вая

Скачут весело вороны,руками, как крыльями произ­нося «Кар-кар-

Кар-кар-кар!кар!».)

Целый день они кричали,(Продолжают бегать.)

Спать ребяткам не давали,

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают(Садятся на корточки, ручки под щечку и

И все вместе засыпают,засыпают, тихо произносят «Кар-кар-кар!».)

Кар-кар-кар!

«По ровненькой дорожке»

 По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

 По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

 По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются.)

«Мячи»

Берется коробка с маленькими мячами (из сухого бассейна).

Я подкину высоко!

Полетят далеко!

А вы мячики найдете

И в коробку принесете!

(При этих словах, мячи высыпаются, и малыши собирают их обратно в коробку)

Когда игра заканчивалась, мы прощались с Мишкой и провожали его в «дом».

Пальчиковые игры:

«Мальчик с пальчик»

Мальчик с пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим кашу ел,

С этим братцем песни пел!

«Семейка»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

 Этот пальчик папочка,

Это пальчик мамочка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья! (Шевелить всей кистью)

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,  (Хлопки в ладоши)

Где жили? У бабушки.

А что ели?

Кашку.

Пили?

Простоквашку.

Кашку поели,

Шу! Полетели!  (взмах руками, как крылышками)

На головку сели.  (ладошки на голове)

Сели. Посидели.

Прочь улетели!  (руки прячутся за спину.)

Можно поискать «ладушки» за спиной.

Игры с движениями: «Ванька-встанька»

Ванька-встанька, (Наклоны влево-вправо)

Ванька-встанька,

Вместе с нами поиграй-ка (вперед — назад качаемся)

Будь послушный, ишь какой! (грозим пальцем)

Нам не справиться с тобой! (Можно грозить тому, кто сегодня непослушный)

Период нашей адаптации подошел к концу. И мы очень рады, что все наши детки прошли её хорошо. Игры, которые мы использовали при работе,  помогали нам на протяжении всего дня.

Уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что наши детки положительно настроены, охотно посещают детский сад, относятся с доверием к воспитателям, общаются, участвует в совместных действиях с воспитателем и вступают в игровое взаимодействие со сверстниками.

Воспитатели 1 мл. группы: Седяева Н. А., Горбунова Ю.Ю.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.