Ребенок впервые приходит в детский сад и для него начинается период адаптации. Как сделать этот период более «мягким» и создать условия для более успешного привыкания к группе, новым друзьям и воспитателям, задача непростая. Ведущий вид деятельности ребенка – игра. Именно в игре малыш познает мир, учится новому и развивается.
Дети всегда с интересом играют во всевозможные игры. И это помогает отвлечь от скучания по родным в этот непростой для них период.
Было опробовано много игр в нашей группе, но хочется рассказать о тех, которые действительно помогали формировать эмоциональный контакт с ребенком, изавоевывать доверие к воспитателю. Кроме того, детки общались между собой, учились дружно играть, узнавали именадруг друга, что тоже способствовало воспитанию стремления к игровому общению со сверстниками.
Все игры проводятся на эмоциональном, радостном общении.
Подвижные игры:«Догонялки»
Беру за руки двух детей. Начинаю перепрыгивать с ноги на ногу и петь:
«Раз, два, наши ножки скачут по дорожке. Догоняем (имя ребенка) Женю! Женя, убегай!» Женя убегает, а мы с ребятами не спеша начинаем её догонять. Когда Женя поймана, мы её обнимаем: «Догнали и поймали, обняли. Хорошая Женя!» И так со всеми детками. Игра помогала вовлечь в игру даже застенчивых и необщительных. Проводится во время прогулки, где есть пространство для движения.
«Хоровод»
Встаем в круг, беремся за руки и начинаем водить хоровод, приговаривая слова:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод,
Развесёлый мы народ!
До того мы закружились,
Что на травку повалились.
Бух!
При последней фразе, все приседают или валятся на пол. Затем водим хоровод в другую сторону:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Водим, водим хоровод,
Развесёлый мы народ!
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей!
При последних словах все подпрыгивают.
Еще одна хороводная игра: «Карусели»
Все встают в круг, держась за руки, и двигаются сначала медленно, потом ускоряясь, но не очень быстро, и замедляются к концу игры.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Всё быстрей, быстрей, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
И закончилась игра!
«Пузырь»
Все встают в круг, держатся за руки. Воспитатель спрашивает, какой будем надувать пузырь? Детки называют цвет, например, зеленый.
Надувайся, пузырь, (Расходимся в стороны, «надуваем круг»)
Надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Хлоп! (Приседаем, руки держим)
-Ш-Ш-Ш. (Сужаем круг)
Сдулся пузырь! (Встаем)
«Вороны»
Дети изображают ворон, они ходят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет:
Вот под елочкой зеленой(Дети бегают по комнате, размахивая
Скачут весело вороны,руками, как крыльями произнося «Кар-кар-
Кар-кар-кар!кар!».)
Целый день они кричали,(Продолжают бегать.)
Спать ребяткам не давали,
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают(Садятся на корточки, ручки под щечку и
И все вместе засыпают,засыпают, тихо произносят «Кар-кар-кар!».)
Кар-кар-кар!
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
В нем мы живем. (Останавливаются.)
«Мячи»
Берется коробка с маленькими мячами (из сухого бассейна).
Я подкину высоко!
Полетят далеко!
А вы мячики найдете
И в коробку принесете!
(При этих словах, мячи высыпаются, и малыши собирают их обратно в коробку)
На улице мы ходили будить медведя.(Кукла би-ба-бо). Подходили к кладовой, стучали:
«Просыпайся, Мишка! Мы пришли с тобой поиграть!» Медведь «просыпался», радовался ребятам и играл с ними «У медведя во бору».
Все встают в круг, держатся за руки. Воспитатель спрашивает, какой будем надувать пузырь? Детки называют цвет, например, зеленый.
Надувайся, пузырь, (Расходимся в стороны, «надуваем круг»)
Надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Хлоп! (Приседаем, руки держим)
-Ш-Ш-Ш. (Сужаем круг)
Сдулся пузырь! (Встаем)
«Вороны»
Дети изображают ворон, они ходят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет:
Вот под елочкой зеленой(Дети бегают по комнате, размахивая
Скачут весело вороны,руками, как крыльями произнося «Кар-кар-
Кар-кар-кар!кар!».)
Целый день они кричали,(Продолжают бегать.)
Спать ребяткам не давали,
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают(Садятся на корточки, ручки под щечку и
И все вместе засыпают,засыпают, тихо произносят «Кар-кар-кар!».)
Кар-кар-кар!
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
В нем мы живем. (Останавливаются.)
«Мячи»
Берется коробка с маленькими мячами (из сухого бассейна).
Я подкину высоко!
Полетят далеко!
А вы мячики найдете
И в коробку принесете!
(При этих словах, мячи высыпаются, и малыши собирают их обратно в коробку)
Когда игра заканчивалась, мы прощались с Мишкой и провожали его в «дом».