«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
В.А. Сухомлинский
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны.
В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, освобождающих человека от бытовых проблем, наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Здоровье населения — высшая национальная ценность в любой развитой стране.
Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Поэтому в ДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка» проводится разносторонняя работа с детьми и родителями: ежемесячные заседания клуба «Чадолюб», спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья», Дни Здоровья, Малые Олимпийские игры, еженедельное посещение воспитанниками МКДОУ УСК «Олимп», «Шадринского дворца спорта для детей и юношества «Ермак», посещение стадиона «Торпедо», походы.
Проведение данных мероприятий предполагает достижение следующих результатов:
Дети:
- снижение уровня заболеваемости;
- становление и проявление здоровьесберегающей компетентности;
- повышение уровня адаптации к окружающему миру.
Педагоги:
- повышение качества работы по физкультурно-оздоровительному направлению;
- обеспечение взаимодействия всех сотрудников ДОУ по данной проблеме;
- повышение уровня профессиональной и правовой компетентности по формированию здорового образа жизни;
- использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.
Родители:
- проявление интереса к вопросу своего физического развития и оздоровления детей;
- активное участие в реализации программы по физическому развитию и оздоровлению детей;
- повышение уровня правовой и педагогической культуры здорового уровня жизни (освоение положительного опыта семейного воспитания);
- проявление активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).
Использованные материалы:
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=563210
http://festival.1september.ru/articles/618700/
фотоархив МКДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка»