«Формирование сенсорно – математических представлений детей раннего возраста» (2-3 лет).

Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сензитивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период детей учат разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. Александр Владимирович Запорожец, считал, что процесс умственного развития ребенка связан с развитием его ощущений, восприятий, представлений. Поэтому формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Игры с пуговицами, бусами, крупой, коктейльными трубочками отлично развивают:

— мелкую моторику и тактильное восприятие;
— зрительно-моторную координацию;
— точность движений и внимание;
— математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);
— эмоциональное и творческое развитие .

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Найди домик для птичек», «Игры с прищепками», «Корзины для цветов», «Цветные автомобили».

Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

15 16 17 18 19

Дидактическая игра: «Геометрические фигуры», «Геометрический магазин», «Наряди матрешку», «Сложи домик», «Умные карточки», «Волшебные мешочки».

Цель: учить различать предметы по цвету и форме, развивать мелкую моторику, освоить счет.

20 21 22 23 24 25 26 27

 

Дидактическая игра: «Выбери дорогу», «Грибок к грибку», «Бабушкины блины».

Цель: способствовать развитию навыков классифицирования, развивать умение сравнивать, учить соотносить количественные множества; развивать умение систематизировать предметы по определенному признаку, развивать моторику.

28 29 30 31 32

Картотека: «Математика для детей 2-3 лет».

Цель: учить решать математические задачи на счет до 3, закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать по длине, ширине и высоте,

пространственное расположение (слева, справа, выше, ниже, по середине).

33 34 35 36

 

Воспитатели 1 младшей группы «Карусель»:

Пахомова Т.В., Новоселова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.