Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике-приятное занятие, особенно весной, хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике-отличный способ расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развитие интереса, мышления.
И основной целью мы ставил: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставил следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Прочли много литературы о посадке рассады. Первые наши посадки — это помидоры и лук.
Проводил исследования: «Какая земля» -узнали свойства земли. «Вода» -выяснил, что вода необходима для роста растении. «Солнце» -определили роль солнца в жизни растений. «Человек» -выяснить на сколько растения нуждаются в уходе человека.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатом своего труда!
II младая №2