«Если дома нет кисточки»
Нетрадиционные формы рисования
Рисование крупой для ребёнка – это та же игра, в которой он активно действует. Сам процесс сопровождается: звукоподражанием; мимикой; движением; проговариванием.
Рисование крупами это не только весело и увлекательно для ребёнка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и его психике малыша – как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.
Рисовать можно какими крупами – гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе – и это здорово! Но сподручнее всего, для начала научиться рисовать обыкновенной манной крупой.
Полезно высыпать на поднос любую крупу и дать возможность ребёнку порисовать на ней пальчиками, выкладывать мозаику из фасоли или бобов.
Рисование манной крупой без окрашивания: на цветном фоне можно рисовать кистью клеем ПВА, а потом посыпать манкой – получится монохромный рисунок – белый на цветном. Так обычно рисуют зиму.
Манная крупа поверх рисунка: делается контрастный рисунок более матовым, текстурным. Манка на клею выглядит полупрозрачным слоем. Рисуется контрастный рисунок, покрывается равномерным слоем клея и аккуратно посыпается манкой.
Рисование неокрашенными крупами.
Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета:
жёлтый — кукуруза, пшено, горох;
зелёный – зелёный горошек, чечевица;
красный – красная фасоль;
коричневый – гречка;
серый – сечка, хлопья;
белый — рис, манка.
Движение руки ребёнка становится увереннее и точнее. Появляется возможность рисовать самый простой сюжет. Затем задания усложняются и в рисунок входят элементы декоративного рисования.
Радуясь своим умением, дети с удовольствием рисуют, объясняя самим себе и окружающим смысл изображаемого. При наличии элементарных умений увереннее владеют кисточкой и карандашом, дети проявляют устойчивый интерес к рисованию, а это очень важно для их дальнейшего художественного развития.
воспитатели подготовительной группы №2 Колмакова А.В. Белоногова Е.Н