Центр природы в 1 младшей группе.
Природа окружает нас. Невозможно вырастить доброго и отзывчивого человека, если не воспитать в нем бережное отношение к природе, интерес, заботу. И начинать нужно, конечно, с раннего возраста.
По программе «Детство» содержание образовательной деятельности: «Познавательное развитие» предполагает процесс ознакомления с природой, в котором малыши узнают объекты и явления неживой природы, доступные ребенку для непосредственного восприятия.Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов.Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.
В нашей группе был организован центр природы, задачами которого являются: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Центр включает в себя:
Комнатные растения: фикус, герань, хлорофитум, аспарагус, мирт, каланхоэ, роэ. Дети учатся под присмотром воспитателя ухаживать за растениями, знакомятся с названиями, формируется понимание о характерных особенностях каждого растения.
«Огород на окне» — посадка лука, гороха и укропа. Малыши знакомились с семенами: крупные, маленькие;учились садить огород, поливать, наблюдать.
Календарь природы, календарь наблюдений за погодой в удобной и интересной форме для малышей: учимся наблюдать погоду и отмечать стрелкой.
Ознакомление с растительным миром и миром животных осуществляется также при рассматривании альбомов, книг.
Дидактические, настольно — печатные игры по экологии.
Зона экспериментирования. Объекты и явления неживой природы (песок, камешки, вода) всегда привлекают внимание маленького ребенка. Игры, способствующие познанию сыпучести песка, тяжесть камушков, текучесть воды. Дети с удовольствием вылавливают рыбок, уточек с помощью сачков, «выпекают» куличики из песка.
В данный период жизни ребенок не только накапливает впечатления, расширяет чувственный опыт. Малыш учится ориентироваться в окружающем его мире, у него формируется система знаний. Поэтому важно сделать центр природы уютным, многофункциональным, доступным для изучения и понимания.
Воспитатели 1 мл.группы: Седяева Н. А., Горбунова Ю.Ю.