
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает речь от окружающих.
Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Обязательно надо учитывать, что некоторые слова ребенок слышит впервые и то как он их воспринимает, так и будет произносить.
Неряшливая, торопливая речь взрослых, отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относится к своим высказываниям, не заботиться о том, как его
речь воспринимается другими.
Если дома говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь ребенка будет такой же.
В процессе занятий у ребенка растет активный словарь, нормализуется грамматический строй речи, произношение. Начинайте заниматься дома с самого знакомого , затем переходите к более сложным упражнениям. Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Не забывайте похвалить ребенка. Не раздражайтесь если ребенок, не понял вас с первого раза. Помогите наводящими вопросами.
Уважаемые родители!
Помните, что, расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию ребенка, вы способствуете быстрейшему овладению правильной речью. Успехов вам ! Старшая группа №2