Рекомендации по снижению агрессивности у детей

Проблема обучения и воспитания – одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Многое зависит от того, как педагоги и родители понимают внутренний мир ребёнка.

Мы предлагаем воспользоваться открытыми письмами агрессивных детей.

Открытое письмо агрессивных детей воспитателям:

Мы, агрессивные дети планеты, требуем от воспитателей:

  1. Играйте с нами чаще (а не то мы будем драться).
  2. Защищайте нас от всех злых детей планеты и нашей группы (а то мы будем защищаться).
  3. Прекратите ругать нас так часто и без всякой причины (а то ведь мы тоже умеем ругаться, и не хуже вас).
  4. Накажите всех детей в группе, которые постоянно хотят нас обидеть (а то придётся нам самим заняться этим).
  5. Не смейте жаловаться на нас родителям (а то мы скажем, что вы нас бьёте каждый день).
  6. Любите нас, ну пожалуйста, а то ведь нас и так никто не любит.
  7. Принимайте нас такими, какие мы есть, и вы увидите, что мы хорошие.

Открытое письмо агрессивных детей родителям

Мы хотим!

  1. Чтобы нам не делали постоянно замечаний.
  2. Знать, почему вам можно кричать, а нам – нет.
  3. Делать то, что хочется нам, а не вам.
  4. Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
  5. Чтобы вы нас научили справляться с гневом.
  6. Знать, почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзывать, если очень хочется.

Но больше всего мы хотим, чтобы вы нас любили!

Примеры специальных способов выражения (выплёскивания) гнева:

  1. Громко спеть любимую песню.
  2. Пометать дротики в мишень.
  3. Попрыгать на скакалке.
  4. Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.
  5. Пускать мыльные пузыри.
  6. Устроить «бой» с боксёрской грушей.
  7. Пробежать по коридору школы/физкультурному залу ДОУ.
  8. Полить цветы.
  9. Быстрыми движениями руки стереть с доски.
  10. Пробежать несколько кругов вокруг дома.
  11. Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.
  12. Постирать бельё.
  13. Отжаться от пола несколько раз.
  14. Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».
  15. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
  16. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её.

Если родители заметили у ребёнка проявления агрессивности, необходимо прежде всего попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребёнок при организации своего общения, а затем корректировать их и формировать недостающие коммуникативные умения, навыки. С этой целью следует внимательно прислушаться к советам для родителей.

Памятка для родителей

  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.
  • Попробуйте отвлечь ребёнка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечёт ребёнка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.
  • Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  • Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».
  • Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.

Литература: Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии/ сост. С.В.Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко, 2016

Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад№ 14 «Звёздочка» Абрамова К.Е.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.