«Формирование представлений об окружающей действительности у ребенка с нарушением зрения младшего дошкольного возраста»

учитель-дефектолог (тифлопедагог): Желтова Г.А.

Уважаемые родители!

1.  Все, что вы делаете вместе с ребенком, проговаривайте (например: «Сейчас мы будем умываться. Вот мыло»).

2. Спокойно повторяйте обращенные к ребенку слова, просьбы, поручения, не услышанные им из-за неустойчивости внимания, свойственной детям с на­рушением зрения.

3. Формируйте умение  ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отве­чать на вопросы.

4.  Используйте «золотое» правило: «Все, что можно, представьте ребенку наглядно». Широко используйте рисунки, сюжетные изображения, мультфильмы, совершайте ми­ни-экскурсии с ребенком, при этом обязательно стимулируйте его желание оз­накомиться с предметами.

5.  Формируйте  у  ребенка умение обследовать окружающие предметы не только с помо­щью зрения, но и осязания (на ощупь).

6. Обращайте внимание ребенка на разные признаки и качества игрушек, предметов, их цвет, форму и величину (например, обследование кубика: «Это кубик, посмотри глазами внимательно — он красного цвета; потрогай, какой кубик гладкий, подержи его на ладошке, он легкий, потому что пластмассовый; у кубика есть углы — вот они: есть и стороны — вот они»).

7.  Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Для этого подберите, игрушки и предметы разные по величине (мячи, пирамидки, ленточ­ки). Объясните ребенку, какой мяч большой, а какой маленький.

8. Формируйте ребенка умение ориентироваться в микропространстве (например, на столе). Предложите ему положить руки на стол ладошками вниз, объясните: «То, что расположено около левой руки — слева от тебя, а то, что расположено рядом с правой рукой — справа от тебя». Дотрагивайтесь поочередно до правой и левой рук ребенка, делая указательные жесты направо и налево от него.

9.  Развивайте мелкую моторику ребенка, т. к. доказана зависимость уров­ня развития восприятия, мышления и речи от развития мелкой моторики рук. Поэтому, вместе с ребенком чаще лепите их глины и пластилина,  обводите простые предметные изображения, раскраши­вайте  их и т. д.

Успехов вам и вашим детям!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.