Развитие слуховых функций  ребенка от рождения до года (консультация логопеда для родителей)

                  

ребенокПрожив всего 12 часов от рождения, ребенок уже отличает человеческую речь от других звуков, реагируя на нее едва заметными движениями.

Ухаживая за малышом, разговаривая с ним ласково и выразительно, вы делаете первые шаги в формировании базы речи. Ваш голос- главный стимулятор для развития слуха ребенка. Разговаривайте с ним во время кормления, купания, переодевания, читайте стишки, потешки, пойте коротенькие песенки, изменяя тональность и высоту голоса. В возрасте от 6 до 9 месяцев играйте в  «Ладушки», «Ку-ку», «Сорока-белобока» и т.д.

Периодически, в течение дня давайте ребенку послушать какую- либо звучащую игрушку (звоночек, колокольчик, погремушку, резиновую пищалку). Включайте  (но ненадолго!)  музыку различного характера (быструю, медленную, веселую, грустную). К 3 месяцам ребенок должен определять местонахождение источника звука в пространстве ( в ответ на звуковой стимул ребенок поворачивает голову к источнику звука). Меняйте местоположение источника звучания.

Учите ребенка реагировать на собственное имя. Прежде  чем подойти к кроватке малыша, ласково позовите его по имени. Называйте членов семьи по именам. К 9 месяцам ребенок в состоянии различать по имени членов семьи (даже, когда не видит перед собой человека имя которого называют). Не забывайте и о звуках, которые окружают нас в быту: звонок будильника, шум воды, шуршание бумаги и т.д. Каждый раз объясняйте малышу что (или кто) именно издает этот звук.

Как только малыш научится сидя манипулировать одной рукой, сделайте для него банки- бренчалки, которые можно наполнить любой крупой, пуговицами, разноцветными  камешками, шариками , колечками.

Играя с ребенком, обязательно комментируйте свои действия. Катая машинку, говорите: «БИ- БИ», стуча молоточком – «ТУК-ТУК». Пойте малышу, ритмично ударяя по барабану или пустой коробке.  По мере взросления развивайте у ребенка способность находить источник звука на различной высоте и расстоянии. В 10-12 месяцев, обращайте его внимание на отдельные звуки, различные звучащие предметы: в соседней комнате, за дверью, на прогулке на поющих птиц, на животных,  не забывая озвучить услышанное      ( «Собачка -АВ-АВ, птичка- чик- чирик» и т.д.)

  К концу первого года жизни ребенок с нормальным психическим развитием и сохранным слухом адекватно реагирует на речевое общение и интонацию, отвечает действием на некоторые словесные просьбы. Ребенок с отставанием в развитии слабо реагирует на общение со взрослыми и на окружающие предметы., он долго не дифференцирует «своих»  и «чужих».

Подкорытова Н. П., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 14 «Звездочка»

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.