Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка и т. д.), для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и упражнения.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков МНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.
Задачи работы по развитию моторики и зрительно-моторной координации:
• Формирование способов восприятия движущихся предметов;
• Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
• Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
• Развитие осязания и мелкой моторики;
• Формирование умения пользоваться карандашом;
• Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
• Развитие умения соединять точки прямой линией;
• Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.
• Развитие навыка самомассажа.
Работа с лабиринтами
Материал: лабиринт, фломастер
Ход работы:
• Ребенок рассматривает лабиринт. Педагог предлагает ребенку привести Кота к конфетам, ведя фломастером.
• Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужную геометрическую фигуру.
• Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет квадратик нужного цвета или оттенка.
• Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужный блок Дьенеша.
• Выкладывает путь пуговицами одного цвета (чередуя по цвету; одного размера и т. д.).
Литература:
Материалы занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы.
Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений / В.Л. Белкина. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005 – 256 с.
Материалы сайта Дошколёнок.ру http://dohcolonoc.ru/