Примерные вопросы и задания детям с нарушением зрения при подготовке к школе

рекомендации учителя-дефектолога (тифлопедагога) Желтовой Г.А.

Социально-бытовая, окружающая действительность:

1. Назови свои имя, фамилию, отчество; домашний адрес, возраст, дату рождения.

2. В каком городе ты живешь? В какой стране?  Назови столицу нашей страны.

3. Назови явления природы (дождь, радуга, молния, снег ….)

4. Какое сейчас время года? Докажи. Назови их последовательно друг за другом.

5. Какой сегодня день недели? Назови дни недели по порядку.

6. Какое сейчас время суток? Когда мы обедаем, завтракаем, ужинаем?

7. Назови части тела (плечо, рука, колено, ресницы ….).

8. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Почему?

9. Назови одним словом (на картинке или словесно — гусь, утка, индюк, курица. Кто это? Домашние птицы.)

10. Назови черты сходства и отличия (гусь и грач, девочка и кукла, книга и альбом).

11. Назови четвертый лишний предмет: (санки, лыжи, коньки, велосипед), (малина, яблоко, смородина, земляника), (самолет, вертолет, автомобиль, ракета).

12. Чем отличаются дикие животные от домашних?

Развитие речи:

1. Ответь на вопрос предложением.

2. Определи первый (последний) звук (слог) в слове.

3.Изменить слово по числам, падежам, образовать прилагательное из существительного (одно ухо, а 10? (ушей). Скатерть, а нет чего? (скатерти), посуда из стекла (стеклянная).

4. Где находится игрушка? (на столе, под стулом, справа от шкафа, между книгами, рядом с креслом) – пространственные предлоги.

5. Какие стихотворения ты знаешь? Расскажи.

Математические способности:

1. Посчитай до 10 и обратно. Посчитай от 3 до 7 и т.д.

2. Решение простейших арифметических задач.

3. Устный счет (пять плюс один, три минус один).  Считать в уме.

4. Какое число больше 7 или 6, на сколько? Какое меньше 9 или 8, на сколько?

5. Какое число стоит  перед числом (предыдущее) 4, после (последующее) за числом 6? Какое число стоит между числами 3 и 5?

6. Будет ли кубик кататься. Почему? У какой фигуры 3 угла? 4 угла?

7. Микроориентировка. Покажи верхнюю, нижнюю сторону страницы, правый верхний угол, центр… Нарисуй мяч в левом нижнем углу листа.

Развитие всех анализаторов:

1. Составь картинку из частей.

2. Рассмотри внимательно картинку и скажи, что на ней изображено (несколько контурных изображений наложены друг на друга).

3. Найди в картинках отличия и назови их.

4. Рассмотри внимательно картинки (предметные – 5-7), запомни их (5-10 сек.), назови их (картинки убираются).

5. Узнай целый предмет по его части (из-за угла виден хвост, там кошка).

6. Определить поверхность и назвать с помощью тактильного анализатора (гладкая, шершавая, мягкая, колючая).

7. Угадай на ощупь игрушку (геометрическую фигуру) с закрытыми глазами. Докажи свой ответ.

8. Определи направление звука (справа, слева, сзади, впереди).

9. Повтори названные слова (от 5 до 10 слов).

10. Какое слово лишнее? Почему? (лето, зима, вторник, весна, лето). 11. Угадай по запаху (духи, чеснок, кофе, чай)

Логическое мышление:

1. Мама выглянула в окно и сказала: «Ночью был дождь». Как она догадалась?

2. По глубокому снегу проще идти пешком или ехать на лыжах? Почему?

3. Можно летом кататься на лыжах? Почему?

4. Для чего зимой надевают шубу? Если зимой положить шубу на снег, снег под шубой растает? Почему?

5. Почему весной льдины не стоят на месте?

6. Чем отличается дерево от столба?

7. Зимой заяц белый, а летом серый, почему?

8. По комнате бегал черный котенок и попал в банку с мукой. Что с ним произошло?

9. Если человек выпрыгнет из самолета, он разобьется. А как же парашютисты?

10. Если с крыши сбросить камень и платок, что быстрее упадет на землю? Почему?

11. Если человек залезет в ванную, полную воды, что случится?

Удачи вам и вашим детям!!!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.