Подвижные игры дома

Иногда родители жалуются, что их дети очень подвижные и не знают, как организовать эту двигательную активность правильно. К счастью уже давно в педагогической практике используется такое средство организации детской активности, как подвижные игры.

Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную

активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться,

общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать

физическое и психическое здоровье дошкольника в норме.

Какие же игры можно использовать дома, ведь, как правило, площадь

квартиры не даёт возможности организовать игры высокой подвижности.

Конечно лучше, если подвижные игры вы будете проводить с ребенком на

улице. Это и пространство, и чистый воздух. Но и дома можно организовать

несколько подвижных игр, которые не потребуют от вас больших усилий и

огромного количества оборудования.

Вот некоторые из них:

«Веревочка»

Эта игра всем хорошо известна. Многие родители и сами в неё играли в детстве.

Для игры требуется 2 участника, а играть в нее можно даже дома. Вам потребуется 2 стула со спинками и веревка.

Ставите стулья спинками друг к другу и протягиваете под ними веревочку. По сигналу взрослого, участники начинают ходить вокруг этих стульев, а затем, по другой команде, каждый участник быстро садится на свой стул и резко выдергивает из-под него веревочку. Кто сделает это быстрей — тот победил.

«Выбрось мячики»

Эта подвижная игра для дошкольников развивает координацию и точность

движений у детей. Можно играть в эту игру как в одиночестве, так и вместе с

друзьями, устроив соревнование. Для этой игры понадобится тазик и маленькие

мячики. Мячики необходимо сложить в тазик, поставить тазик на пол и предложить

ребенку, сидящему рядом, захватить ногами и выбросить каждый мячик из тазика.

«Летает — не летает»

Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку. Ведущий называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать — имитируют плавание; а если оно не плавает, и не летает — то дети должны остановиться. Побеждает самый внимательный — тот, кто не ошибся ни разу.

«Весёлая игрушка»

Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку). Под весёлую ритмичную музыку, дети передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках — громко-громко хрюкает! (гавкает, крякает, мычит — зависит о того какая игрушка).

«Спасение утопающего»

Под весёлую музыку надеваем на ребёнка спасательный круг. Малыш, надев его через голову, старается быстро снять круг через ноги, а затем отдать другому. Кто в момент неожиданного окончания музыки оказался внутри спасательного круга — считается утонувшим.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий.

Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

Желаем успехов! Приятно и с пользой провести время со своими детьми!

Подготовили воспитатели средней разновозрастной группы: Коновалова С.М., Наумова Л.В.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.