Иногда родители жалуются, что их дети очень подвижные и не знают, как организовать эту двигательную активность правильно. К счастью уже давно в педагогической практике используется такое средство организации детской активности, как подвижные игры.
Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную
активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться,
общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать
физическое и психическое здоровье дошкольника в норме.
Какие же игры можно использовать дома, ведь, как правило, площадь
квартиры не даёт возможности организовать игры высокой подвижности.
Конечно лучше, если подвижные игры вы будете проводить с ребенком на
улице. Это и пространство, и чистый воздух. Но и дома можно организовать
несколько подвижных игр, которые не потребуют от вас больших усилий и
огромного количества оборудования.
Вот некоторые из них:
«Веревочка»
Эта игра всем хорошо известна. Многие родители и сами в неё играли в детстве.
Для игры требуется 2 участника, а играть в нее можно даже дома. Вам потребуется 2 стула со спинками и веревка.
Ставите стулья спинками друг к другу и протягиваете под ними веревочку. По сигналу взрослого, участники начинают ходить вокруг этих стульев, а затем, по другой команде, каждый участник быстро садится на свой стул и резко выдергивает из-под него веревочку. Кто сделает это быстрей — тот победил.
«Выбрось мячики»
Эта подвижная игра для дошкольников развивает координацию и точность
движений у детей. Можно играть в эту игру как в одиночестве, так и вместе с
друзьями, устроив соревнование. Для этой игры понадобится тазик и маленькие
мячики. Мячики необходимо сложить в тазик, поставить тазик на пол и предложить
ребенку, сидящему рядом, захватить ногами и выбросить каждый мячик из тазика.
«Летает — не летает»
Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку. Ведущий называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать — имитируют плавание; а если оно не плавает, и не летает — то дети должны остановиться. Побеждает самый внимательный — тот, кто не ошибся ни разу.
«Весёлая игрушка»
Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку). Под весёлую ритмичную музыку, дети передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках — громко-громко хрюкает! (гавкает, крякает, мычит — зависит о того какая игрушка).
«Спасение утопающего»
Под весёлую музыку надеваем на ребёнка спасательный круг. Малыш, надев его через голову, старается быстро снять круг через ноги, а затем отдать другому. Кто в момент неожиданного окончания музыки оказался внутри спасательного круга — считается утонувшим.
В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий.
Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
Желаем успехов! Приятно и с пользой провести время со своими детьми!
Подготовили воспитатели средней разновозрастной группы: Коновалова С.М., Наумова Л.В.