Памятка для воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения.

Памятка для воспитателей,

работающих с детьми с нарушением зрения:

Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Желтова Г.А.

1. Четкое соблюдение режима дня.

2. Применение в работе здоровье сберегающих технологий.

— динамические паузы, пальчиковые и зрительные гимнастики во время проведения занятий

— частая смена статических поз

— правильное освещение (слева и сверху)

— посадка на занятие (смотреть ниже в рекомендациях)

— выполнение требований к раздаточному и демонстрационному материалу (смотреть требования)

— физические упражнения и закаливающие процедуры

3. Проведение предварительной и индивидуальной работы перед и после занятий.

4. Постоянный вербальный и невербальный контакт с ребенком, создание ситуации успеха, хвалим за усилия, а не за результат ( т.к у хорошо видящих детей работы чаще всего бывают качественными, чем у ребенка с нарушением зрения, поэтому они больше нуждаются в похвале).

5. Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве и сенсомоторных навыков.

6. Игры и упражнения на развитие вербальных и невербальных средств общения.

7. Следить за чистотой очков и ношением заклеек, приучать к этому ребенка и родителей.

8. Сотрудничество с родителями по рекомендациям врача-офтальмолога, учителя-дефектолога (тифлопедагога).

Рекомендации для проведения общеобразовательных занятий

с детьми, имеющими нарушение зрения:

— Дети с низкой остротой зрения занимают места за первыми столами.

— При окклюзии (заклейке) сажать ребенка открытым глазом к центру доски.

-Демонстрация пособий и изображений проводится на расстоянии не более 

  1. метра на уровне глаз детей.

-Детям с низкой остротой зрения необходимо подойти поближе для более тщательного рассматривания объекта или картины.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.