Памятка для воспитателей,
работающих с детьми с нарушением зрения:
Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Желтова Г.А.
1. Четкое соблюдение режима дня.
2. Применение в работе здоровье сберегающих технологий.
— динамические паузы, пальчиковые и зрительные гимнастики во время проведения занятий
— частая смена статических поз
— правильное освещение (слева и сверху)
— посадка на занятие (смотреть ниже в рекомендациях)
— выполнение требований к раздаточному и демонстрационному материалу (смотреть требования)
— физические упражнения и закаливающие процедуры
3. Проведение предварительной и индивидуальной работы перед и после занятий.
4. Постоянный вербальный и невербальный контакт с ребенком, создание ситуации успеха, хвалим за усилия, а не за результат ( т.к у хорошо видящих детей работы чаще всего бывают качественными, чем у ребенка с нарушением зрения, поэтому они больше нуждаются в похвале).
5. Игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве и сенсомоторных навыков.
6. Игры и упражнения на развитие вербальных и невербальных средств общения.
7. Следить за чистотой очков и ношением заклеек, приучать к этому ребенка и родителей.
8. Сотрудничество с родителями по рекомендациям врача-офтальмолога, учителя-дефектолога (тифлопедагога).
Рекомендации для проведения общеобразовательных занятий
с детьми, имеющими нарушение зрения:
— Дети с низкой остротой зрения занимают места за первыми столами.
— При окклюзии (заклейке) сажать ребенка открытым глазом к центру доски.
-Демонстрация пособий и изображений проводится на расстоянии не более
- метра на уровне глаз детей.
-Детям с низкой остротой зрения необходимо подойти поближе для более тщательного рассматривания объекта или картины.