«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА» ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Детская игра— это подлинная социальная практика ребенка,

это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируется

 общественные качества и моральное сознание детской личности»

А.В. Запорожец

Коллективная игра не возможна без общения детей друг с другом. Контактируя со сверстниками во время игры, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели. Качественное развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте является непременным условием полноценного социального развития личности дошкольника. Учитывая важность данной проблемы, свою работу осуществляем в двух направлениях: Создание необходимой предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевых игр. И непосредственное руководство играми детей. В рамках реализации проекта «В гостях у Айболита» с 01.02. -12.02, с детьми средней разновозрастной группы мы поставили цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Решали задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. Использовали методическое оснащение: сундучок, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного, мягкие игрушки (зайка, щенок, медвежонок, котенок), куклы. Активизировали словарь: врачи: педиатр, окулист, хирург, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура. Провели много предварительной работы: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных иллюстраций, ситуации общения с опорой на личный опыт детей о врачах больницы.

В руководстве игрой используем методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Среди них важное место занимает непосредственное участие в сюжетно-ролевой игре это: выполнение ведущей или второстепенной роли; учет индивидуальных особенностей детей; оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на НОД, путем напоминаний, советов, предложений, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.

В целях воспитания у детей навыков и умений самостоятельной организации игры, использовали поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек-самоделок и др.); поощрения, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, определения игровых действий. Важной задачей является воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого. Поэтому, хорошо изучив характеры, склонности и привычки своих воспитанников мы постоянно помогаем детям лучше узнать друг друга, обращаем их внимание на положительные стороны личности каждого ребенка.  При проведении игр используем индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогаем детям с трудностями социализации. Например, у застенчивых детей выявляем положительные качества, и создаём ситуацию успеха, чтобы повысить самооценку и улучшить положение в системе межличностных отношений. Широко используем похвалу за положительное поведение в игре легковозбудимых детей, часто конфликтующих с товарищами. Неуверенным в себе детям поручаем интересные, но не сложные роли, которые не требуют организаторских способностей. Для более успешной социализации ориентируем детей не только на собственные игровые действия, но и на отношения с партнерами.

Таким образом можно сделать вывод: систематическое проведение и организация сюжетно-ролевых игр влияет на развитие коммуникативных данных ребёнка и на умение строить взаимоотношения с другими детьми. Сюжетно-ролевая игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, что способствует самоутверждению каждого в коллективе. Воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

С уважением воспитатели средней разновозрастной группы Коновалова С.М. и Колмакова А.В

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.